Технология

                                          

                                                                                                                   18.02

Тема: Лоскутная мозаика


  

                                        11.02

Тема: Синтетические ткани. Твоя школьная форма.

Предметные: познакомить: с синтетическими тканями, их происхождением; со свойствами синтетических нитей и тканей в сравнении со свойствами натуральных тканей, особенностями строения нитей, из которых изготавливают синтетические ткани с назначением форменной одежды, профессиями людей, использующих форменную одежду: с историей школьной формы, её назначением; с понятием «манекен», видами манекенов. Обсудить: •требования, предъявляемые к школьной форме; требования к материалам для школьной формы. Повторить: виды тканей; •способы копирования рисунков (с помощью копировальной бумаги, кальки, по масштабной сетке);профессии людей, которые шьют одежду. Учить: •моделировать бумажную одежду на картонных плоских манекенах. Совершенствовать умения: •использовать известные ученикам средства художественной выразительности, конструкторско-технологические знания и умения для изготовления изделий; •использовать возможности компьютерных программ и Интернета для поиска и оформления информации. Личностные: поощрять интерес к культурным традициям, истории моды народов мира, народным традициям России, своего региона, края; •стимулировать дружеские отношения, взаимопонимание, готовность к взаимопомощи при работе всем классом и по группам;   поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим результатам, полученным знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Ход урока

I. Организационный  момент урока.

     1. Приветствие.

     2.  Проверка готовности к уроку.

      II. Сообщение темы урока.

II. Сообщение теоретических сведений по новой теме.

-        Сегодня мы начинаем изучение новой, интересной темы.

-        Посмотрите друг на друга, что на вас надето? (Школьная форма)

-        Как вы думаете, из чего шьют одежду?

-        А какие виды ткани вы знаете? Хлопок, лен, шерсть, шелк, синтетическая ткань.

III. Новая тема.

-        Все ткани делят на два вида: натуральные и синтетические.

-        Натуральные ткани вырабатывают из природного материала: хлопка, льна, шерсти, шелка. А синтетические ткани

– из синтетических волокон.

Выбирая одежду в магазинах, люди пользуются привычными с детства критериями: хлопок и шерсть - это хорошо, синтетика - плохо. Мало кто задумывается, так ли это на самом деле. Между тем, современные технологии не стоят на месте, и каждый год на прилавки поступает одежда и обувь, изготовленная из новых материалов. Научиться разбираться в них необходимо хотя бы для того, чтобы покупки впоследствии не разочаровывали, а приносили ожидаемое удовольствие.

Простая классификация

Ткани классифицируют по многим показателям. Однако обычному потребителю необходимо лишь уметь отличить вещь, сшитую из натуральной ткани, от вещи, сшитой из искусственной. В принципе, данные о составе материала, из которого изготовлена одежда или обувь, содержатся на этикетке вместе с инструкцией по уходу за изделием. Но чтобы правильно прочесть этикетку, нужно знать, что обозначают все эти термины.

Любая ткань состоит из волокон. Синтетические ткани получают из волокон, изготовленных из природного газа, нефти, каменного угля, целлюлозы, стекла, металлов и др. Этих тканей гораздо больше, чем натуральных: вискоза, люрекс, микрофибр, акрил и др. Нередко при изготовлении одежды используются ткани, в которых синтетические и натуральные волокна соединены (например, твид). Казалось бы, преимущества натуральных тканей очевидны. В отличие от синтетических, они обладают антиаллергическими, антисептическими и антигрибковыми свойствами. У них хорошие вентиляционные и терморегулирующие способности. Одежда из них мягкая, максимально комфортная и удобная для носки. Однако сегодня технологи пытаются наделить всеми этими преимуществами и искусственные ткани, одновременно устранив такие недостатки натуральных тканей, как, например, слабое растяжение, свойство садиться и деформироваться после стирки.

Самые распространенные синтетические волокна

Акрилан, ровиль, куралон, текмилон, геркулон, лавсанкапронлайкрамикрофибраакрилфлисполиэстер,полиамидполисатиноксфорд, нитрон, хлорин, винол, спектра, геркулон и др.

из синтетики

-Узнав информацию о синтаксических тканей, как вы думаете какую одежду лучше носить?

-А школьная форма из какой ткани она должна быть и какой она должна быть?

Сообщение  о школьной форме

В Россию традиция одевать учеников в форму пришла из Великобритании. Можно назвать точную дату 1834 год. Именно тогда был принят закон, который утвердил общую для всех учеников систему гражданских мундиров в Российской империи, которые делились на студенческие и гимназические мундиры. 

Предназначались они, главным образом, для мальчиков, так как женского образования в те времена еще не было. Такие мундиры должны были носиться учениками не только во время учебы, но и после уроков. 

Затем, уже в 1896 году, с открытием первого учебного заведения для девочек – Смольного института, - впервые появилась школьная форма для девочек. 

Воспитанницы первого в России женского образовательного учреждения должны были носить, в зависимости от возраста, платья определенного цвета. Так, воспитанницы от 6 до 9 лет носили коричневые (кофейные) платья, от 9 до 12 лет – голубые, от 12 до 15 лет – серые, а с 15 до 18 лет – белые. Все они были украшены белыми воротничками и манжетами. 

Также неотъемлемой их частью был черный (по праздникам – белый) передник. В те времена школьная форма служила признаком высокого статуса ее владельца, ведь только дети состоятельных родителей могли позволить себе получить образование

- Сейчас вы побудите модельерами и вы создадите свою модель школьной формы?

-А кто такие модельеры?

Практическая работа по теме урока

Разрабатывают эскизы комплекта школьной одежды для девочек и мальчиков .

Задания:

1. Определить технологическую последовательность моделирования.

2. Выполнить практическую работу по технологической карте:

- выбрать материал для школьной формы (ткань, цвет).
- продумать детали в соответствии с требованиями (воротник, рукава, длина юбки).
- выполнить эскиз;
- оценить качество выполненной работы.

3. Провести маркетинговые исследования по плану:

- дизайн модели;

V. Итог урока

-        Что нового вы сегодня узнали?

-        Чему научились?

-        Что было самое интересное на уроке?













   04.02

Тема: Открытка к 23 февраля





                                                                             28.01

Тема: Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи.


Цели урока:

  • Образовательные: познакомить обучающихся с историей развития костюма на разных этапах развития общества, обобщить знания по разделу «Работа с тканью.

  • Развивающие: развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике, развивать познавательный интерес.

  • Воспитательные: воспитать эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность, дисциплинированность.

Тип урока: комбинированный.

Материально-техническое оснащение: ножницы, клей, альбом, ткани, лекало бумажной куклы, цветная бумага.


                                                                Ход урока


Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний обучающихся.

  • Что такое мода?  (Мода это профессия, ежедневная творческая работа.)

  • На какие группы делятся ткани? (натуральные и искусственные)

  • Почему модельеры не отказываются от натуральных тканей?

  • Как вы думаете, когда человек начал носить одежду? (это произошло очень давно, но одежда служила для защиты от холода и жары. Постепенно одежда стала приобретать все большее значение в жизни человека)

Промежуточное обобщение. Подготовка к восприятию нового материала.

  • Что общего в мужской и женской одежде разных времён? (называлась платьем)

  • В чём их различия? (по платью можно было определить, к какому сословию относится человек - бедный или богатый)

  • Почему в давние времена для изготовления одежды использовались только натуральные материалы?

  • Посмотрите на картинки и скажите, как все эти вещи могут быть связаны с темой нашего занятия?


Открытие нового знания и умения

В старые времена над всем царил обычай. В зависимости от положения, которое занимал человек, он одевался, ходил соответственной походкой, имел положенное выражение лица. Например, занимал человек важный пост в государстве, так должен был с утра до вечера не снимать торжественного костюма, как бы тяжело ему не было. Говорить должен был важно, и смотреть повелительным взором. Попробуйте изобразить такого человека.

Игровое упражнение «Изобрази»

Попробуйте изобразить такого человека. (Дети встают и проходят важной походкой, повелительным смотря по сторонам).


Платье (женское) эпохи Возрождения объёмно, его фалды – широкие и симметричные, лиф и юбка платья пропорциональны и гармонируют между собой, в их сочетании соблюдается идеал «равновесия отдельных частей человеческого тела». Лиф платья – зашнурованный с маленьким овальным вырезом. Но у платьев были и достаточно глубокие декольте, распространённым становится так называемое «бродячее декольте», которое при движении могло съехать с одного плеча на другое, переместиться на спину.

Именно в эпоху Возрождения (мужское) появляется длинный плащ с вшитыми рукавами и широким воротником. Со временем подобный плащ стал эмблемой учёных и пожилых людей. И по сей день его используют как официальную одежду для различных университетских церемоний. Впрочем, это совершенно не случайно, ведь именно в эпоху Возрождения появляется интеллигенция – врачи, юристы, учёные. Именно в эпоху Возрождения появляется возможность зарабатывать на жизнь исключительно умственным трудом.


Люди с разным достатком одевались по-разному.

— Обратите внимание на то, что многие женские и мужские исторические платья имеют драпировку – сборки, складки. Как её можно изготовить на рельефных изображениях (картонной основе)?

Обучающиеся предлагают свои решения.

Пробное тренировочное упражнение

Изготовление драпировок из ткани на картонной основе. Сначала апробируются предложения обучающихся. Осваиваются два способа:

  1. сборка ткани с прибавками и оклеивание картонной основы;

  2. наклеивание драпируемой ткани на картонную основу – нанесение клея ПВА и формирование драпировки (складок) на клеевой основе.

Промежуточное обобщение

— Как изготовить рельефную одежду?

Физкультминутка

Выполнение задания

Выбор темы. Распределение обязанностей. Выполнение задания.

  • Дети выбирают платье, которое хотели бы выполнить.

  • Учитель показывает, как выполняется работа.

Итоговое обобщение

— Что нового вы узнали на уроке? Можно ли по одежде узнать, современная она или историческая? (Не всегда, так как современные модельеры часто используют исторические традиции в своих моделях.)

hello_html_m7ed2be4d.jpg




hello_html_1dbc8a5b.jpg



Эпоха возрождения (франция)










hello_html_2bdb4188.jpg












hello_html_380665e1.jpg

Барокко


hello_html_658222bd.png


hello_html_67981893.png



hello_html_m159ccada.jpg


Стиль барокко






                                        21.01

  История одежды и текстильных материалов

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с модой, особенностями материалов одежды разных времен; способствовать формированию умений определять виды тканей натурального и искусственного происхождения; содействовать развитию навыков выполнять проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей; совершенствовать умения работать по алгоритму

Ход урока

. Когда появилась одежда?

– А почему делали одежду из шкур животных?

– С какой целью люди заворачивались в шкуры?

– Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть все тело. Скрепляли люди куски кожи сухожилиями. Вместо игл были кости рыб. Древнему человеку пришла в голову мысль, что вокруг талии можно прикрепить листья, нанизанные на длинную траву. Человек также установил, что сплетенная трава долгое время остается прочной, и таким образом появилась ткань. Хлопок из Индии произвел переворот в истории моды.

– Шло время, и люди научились делать ткани. Давайте посмотрим, из чего состоит ткань. Посмотрите на образцы ткани сквозь увеличительное стекло: всюду нити переплетены! А у некоторых тканей – у марли, например, или у мешковины – это и так видно. У вас на партах – кусочки марли. Рассмотрите их.

– А кто же переплел эти нити? Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки.

– Отсюда, кстати, и само слово «ткач»: он ведь тыкал палкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую. Уберите из слова «тыкать» букву «ы»... Какое слово получилось?

– Ткань из нитей ткут, а чтобы узнать, откуда берется нить, мы выполним практическую работу.

– Возьмите кусочек ваты, намочите и скручивайте пальцами, а при этом немножко растягивайте. Что получилось?

– А знаете, чем вы занимались, скручивая короткие волоконца в длинную нить?

В древние времена нить тоже скручивали пальцами. Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.

Шерстяные нити прядут из шерсти – больше всего из овечьей. Но не только овцы снабжают людей шерстью. Очень тонкую шерсть дают козы.

Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была еще не та одежда, к которой мы привыкли. Такую одежду носили в Древней Греции. Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки, сарафаны, шарфы, шляпы, кокошники.

– Отличалась ли одежда богатых и бедных? Чем?

– Для чего люди всё это делали?

– Какую одежду носит современный человек?

– Гардероб современного человека разнообразен или однообразен?

– Для чего современному человеку нужна разная одежда?

– Отличается ли одежда по временам года?




14.01

Тема: Игрушки из трубочек для коктейля 




08.12



Тема: Цветы из креповой бумаги.

Цели: закреплять знания о свойствах бумаги, навыки работы с бумагой; создать условия

для развития умения по вопросам учителя ориентироваться в задании, планировать

ближайшую операцию и выполнять ее; воспитывать усидчивость, интерес к

творчеству; развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-

образное мышление.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: научатся на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, практическом применении в жизни, экономно расходовать, подбирать бумагу соответствующих цветов для изготовления изделия.

Метапредметные: научатся анализировать устройство изделия; выделять и называть части изделия; выделять и называть части изделия; определять способы соединения деталей; осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников;

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Познавательные:- создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные: -содействовать развитию у детей умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные: -способствовать формированию ценностных ориентиров и смыслатучебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.

Оборудование: средства наглядности, креповая бумага разного цвета, ножницы,клей,веточки.

Ход урока

I.Организационный момент.

В добрый день и в добрый час

Очень рада видеть вас

II.Сообщение цели и темы урока.

-Сегодня на уроке мы с вами побываем в одном сказочном городе, название которого вам нужно отгадать. Давайте, вместе с вами отправимся в это путешествие. Для этого нам нужно будет внимательно слушать и запоминать.

В этом городе живут необычные жители, у них существуют свои правила, и те ,кто нарушит, не сможет дальше с нами путешествовать. Здесь никто не знает таких слов ,как не хочу, не могу, у меня не получается.

-Ну , что вы согласны отправиться со мной дальше?

-А чтобы попасть в этот город нужно правильно отгадать загадку:

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Цветы)

-Молодцы, ребята, мы действительно отправимся в город цветов и поближе познакомимся с его жителями. Я буду загадывать вам загадки, а вы называете отгадки.

1.Веселые сестрички подняли белые реснички

И показали солнышку желтое донышко. (Ромашка)

-Что вы знаете о ромашке? (Сообщение)

2. Голубенькие чашечки на длинной, стройной ножке

Прислушайся, покажется, звенят они немножко. (Колокольчик)

3.Алый цветок, зеленый стебелек,

В огороде вырастает в пироги попасть мечтает. (Мак)

4.Цветет он майскою порой, его найдешь в тени лесной

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш)

-А что вы знаете о ландыше? (Сообщение.Кр.книга,легенда)

5.На стебле тонком и высоком цветочки выстроились в ряд.

Когда нижний облетает верхние цвести хотят.(Гладиолус)

6.Что за название ? Я не пойму! Гвоздикой назвали цветок! Почему?

Сам он мохнатый, стройная ножка, только вот запах острый немножко.

Видно за запах его так назвали, чтоб среди всех, его сразу узнали. (Гвоздика.Сообщение)

7.Весной, как только начинают дожди лить теплые с небес

Свои он кудри распускает, и чудный запах льет окрест. (Геоцинт.Сообщение)

8. Чудесный гость далекого Ирана, любимец опаленных солнцем стран

В садах Хафиза огненный тюльпан раскрыл, как чашу венчик свой багряный.

-Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в праздники. Весной и в лютый холод , жарким летом и осенью- цветы необходимы, без их красоты жизнь становится беднее.Как же здорово, в городе Цветов! Здесь так спокойно, красиво!

-Вам понравилось путешествовать по городу Цветов?

Вот в память о нашем путешествии, мы с вами тоже сделаем цветок.

-А из чего можно сделать цветы, которые радовали бы нас не только весной, летом и осенью , но и зимой?

-Зачем нам нужно уметь делать цветы?

-А теперь , отгадайте название цветка , который мы будем делать сегодня.

-Этот цветок –самый прекрасный

Он может быть и белым и красным.

Может быть желтым иль розовым цветом,

Словно духи ароматным при этом.

Только вот веточка колет шипами,

Что за цветок? Догадайтесь ка сами . 

-Правильно , мы будем делать розу из бумаги.

III. Исследование свойств креповой бумаги.

-Давайте проведем исследование:

(Тянется, рвется только поперек волокон, легко скручивается, боится воды)

V. Изготовим, розу из креповой бумаги. Но прежде чем начнем, посмотрите, какую

розу сделала я. Чтобы сделать такой цветок, нам нужно понять: как его делать и в какой последовательности.

-Что нам для этого понадобится?.

VI. Инструктаж по ТБ.

-Перед тем ,как приступить к работе, вспомним правила ТБ с ножницами,клеем,ветками.

VII. Работа над темой урока. Практическая работа 



VIII. Итог урока. Рефлексия.

-Сегодня вы все молодцы! Замечательно потрудились и у всех получился цветок.

-Где мы сегодня путешествовали?

-Названия каких цветов вы запомнили?

-Что было самым интересным на уроке?

-Что у вас все получилось сразу, а что нет?

-С каким настроением завершили работу? (Смайлики

01.12



Тема: ПлетЁные салфетки

Цели: выполнить способом плетения салфетку из бумаги, закрепить графические навыки, умение работать с ножницами, бумагой; развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений, мелкую моторику, внимание, творческие способности детей;воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, творческое отношение к заданию.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический.


Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, линейка.


Ход урока.

  1. Организационный момент

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно

Слушаем внимательно


  1. Актуализация знаний учащихся.

  1. Вступительная беседа:

Мы будем  с вами изучать ремёсла. Какие ремесла вы знаете? (гончарное, ткачество, роспись по дереву, изготовление посуды и игрушек из дерева, плетение). Действительно, ремесел очень много, но, пожалуй, самым древним ремеслом можно назвать плетение. Давайте ознакомимся с историей этого ремесла.

  1. Изучение нового материала.

Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы и ржи, ивовые прутья, бересту.

Мужчины плели корзины, различную бытовую утварь, дворовые пристройки и ограждения. Широко на Руси использовали плетеную обувь из бересты – лапти.

Техника плетения не утратила своей актуальности и в настоящее время, только изменился материал и появились новые виды плетений. Современный дачный интерьер не обходится без плетеной мебели. А посмотрите, какие красивые украшения можно изготовить из переплетенных нитей в технике макраме. И у наших девочек красивые прически из косичек – это тоже техника плетения.

Мы с вами тоже можем изготовить интересные вещи в технике прямого плетения.

Что же можно сделать в этой технике? 

Как видите, часто для украшения интерьера используют салфетки.

Салфетки декорируют кружевом, вышивкой, аппликацией, рисунками, плетением. 

  1. Сообщение темы и задачи урока.

Сегодня на уроке мы изготовим плетеную салфетку из бумаги в технике прямого плетения.

А работать мы будем под девизом: «Умелые руки не знают скуки».


Давайте вместе вспомним этапы работы в технике прямого плетения.



Этапы работы в технике прямого плетения.

  1. Вырезать объект.

  2. Сложить его пополам.

  3. Провести ограничительные поля.

  4. Сделать поперечные надрезы от изгиба и до поперечной линии.

  5. Бумагу другого цвета разрезать на одинаковые полоски.

  6. Вплести полоски в объект и закрепить их клеем.


  1. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и правила санитарной гигиены.


Санитарно-гигиенические требования.


  1. Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол.

  2. Стараться работать с небольшими перерывами.

  3. Не работать при плохом освещении – свет должен падать слева и сверху.


Правила техники безопасности при работе с ножницами.


  1. Никогда не работай ножницами с ослабленным креплением.

  2. Правильно подавай ножницы – кольцами вперед.

  3. Храни ножницы с сомкнутыми полотнами


  1. Самостоятельная работа учащихся





                                               24.11

Тема: Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» 

Образовательные: формирование понимания таких понятий, как «интерьер», «декупаж».

Развивающие: совершенствование умения выполнять декор интерьеров, осуществлять самооценку выполненных работ.

Воспитательные: воспитание положительного отношения к изделиям декоративно прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные: создать условия для знакомства с художественной техникой «декупаж», с понятиями: «интерьер», «декупаж»; способствовать формированию умений использовать разные материалы, элементы декора в интерьерах разных эпох и уровней достатка. Содействовать развитию навыков различать приемы выполнения декупажа; совершенствовать умения выполнять декор интерьеров.

Развивающие: развивать творческие способности, мышление, воображение. Воспитательные:воспитывать аккуратность, точность, усидчивость.


Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока. Определение целей урока


Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок

Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
   

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

– Что такое интерьер? \...\ Где можно уточнить значение слова?

Уточним значение этого слова в словаре. \..– Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Обсудите с родителями

– Чем отличается внутреннее убранство крестьянской избы от обстановки интерьеров современного здания и царского дворца?


– Из каких материалов изготовлены предметы интерьера крестьянской избы?

– А какой посудой пользовались крестьяне?

– Люди в старину, и простые, и знатные, любили украшать свои дома и многое умели делать своими руками. Мебель у всех была деревянная, только разная по форме и узорам: совсем простая и очень нарядная. У крестьян столы были простые, покрывались холщовой скатертью, а у бояр – украшались резьбой и скатертями узорными ручной вышивки. Крестьяне пользовались деревянной посудой – мисками, блюдами, черпаком, ложками; под хлеб использовали плетенную из бересты хлебницу. Фамильные ценности, дорогую одежду, которая была солидным наследством, приданым для дочерей и сыновей, хранили в семейных сундуках. В боярских домах, конечно, сундуков было гораздо больше, чем в крестьянской избе, их обивали кованой медью\\\


– На сегодняшний день одним из интересных и популярных видов рукоделия является декупаж.

Декупаж – это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения.

Как только в Китае научились производить тонкую красочную бумагу, был открыт секрет нового декоративного творчества – декупаж. Это слово переводится с французского как «вырезать» и очень хорошо характеризует технику выполнения работ. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель.

В последствии, декупажом "заразились" европейцы. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы… 
В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток. Так же это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. В последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. /образцы работ/

Восстановление технологической карты изготовления изделия

..Самостоятельная практическая работа

-Не забываем о Т.Б

                 


                                          17.11

Тема. Реклама и маркетинг. Упаковка для сюрприза.

 Задачи: создать условия для знакомства с понятиями «реклама», «маркетолог», «маркетинг», «дизайнер», с видами рекламы (звуковая, зрительная, зрительно-звуковая); способствовать формированию умений определять назначение рекламы; содействовать развитию навыков выполнять индивидуальную или групповую работу по созданию рекламы известных изделий, товаров; совершенствовать умения работать по алгоритму


Ход урока

Тема урока «Реклама и маркетинг»

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

– Предлагаю вашему вниманию послушать и посмотреть стихотворение С. Михалкова «Как мужик корову продавал». Ответьте на вопрос: «Почему мужик не мог продать корову?».

– Кто решил помочь мужику? А как?

– Значит, какую услугу оказал паренек старику с экономической точки зрения? Что вы слышали о рекламе? Слово «реклама» происходит от латинского – «громко кричать».
Первоначально это слово подразумевало желание «криком» привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе и о продаже каких-либо товаров.

– Для чего нужна реклама? Самыми эффективными способами рекламы являются средства массовой информации – газеты, телевидение и радио. С их помощью реклама становится доступной для огромного количества потребителей, быстро запоминается, становится легко узнаваемой. Можно ли обойтись без рекламы?  Кому нужна реклама?

– Чем занимаются маркетологи и дизайнеры?

– Каким требованиям должна отвечать реклама товара?

– Какими способами можно рекламировать товары и услуги?

– Помогла ли вам реклама выбрать какие-нибудь товары?

– Всегда ли рекламируемые товары соответствуют тому качеству, о котором сообщает реклама?

– «Не похвалишь – не продашь», – гласит пословица. В древние времена разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того, как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей пользуются товарными знаками и марочными названиями. Какие виды рекламы вы знаете?

– Реклама должна отвечать следующим требованиям: не вызывать у людей отрицательных эмоций; быть правдивой, конкретной; сообщать потребителю то, что он желает увидеть или услышать; вызывать интерес у покупателя

– Реклама – информация о свойствах товаров или видах услуг, представленная так, чтобы покупателю захотелось приобрести этот товар или услугу.

– Реклама бывает звуковая, зрительная и одновременно звуковая и зрительная

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками

III. Просмотр видео



– Мы выбираем товар по внешнему виду: красоте, яркой упаковке, необычной форме.

– Дизайнеры свой продукт представляют в виде проекта изделия (в рисунках, макетах).

Демонстрировать навыки работы на компьютере.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций.

Строить рабочие отношения, работая в коллективе.

– Попробуйте прорекламировать один из знакомых вам товаров

Этапы работы над проектом:

1. Кому могут потребоваться ваши изделия.

2. Какие их свойства вы будете рекламировать.

3. Как привлекать к ним внимание (рисунки, подписи, цветовое оформление, сказочные герои, которые будут хвалить изделия).

4. Определить этапы работы, кто за что будет отвечать (художники, составители текстов, создатели общей композиции рекламного продукта)

И ещё попробуем изготовить упаковку для сюрприза.




                                                  10.11

Тема: Папка «Мои достижения». Проверим себя. ТБ.

Цели: учить подбирать конструкции и материалы для папок, учитывая требования к изделию; выполнять расчёты размеров изделия; продолжать формировать умение выполнять аппликацию; развивать у учащихся наглядно-образное мышление, развивать моторику рук, познавательный интерес; воспитывать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к прикладному искусству, совершенствовать навыки общения.

Планируемые результаты: предметные: обсудить возможные конструкции папок и материалов для плоских и объёмных изделий с учётом требований к изделию (удобство, прочность, красота), замков, вариантов оформления папок; обсудить и подобрать способы расчёта размеров папки (упаковки), помочь в выборе своей конструкции каждым учеником; изготовить папки достижений на основе ранее освоенных знаний и умений; совместно (по группам) обсуждать конструктивные и технологические решения, композиционный стиль оформления, использовать ранее освоенные знания и умения (поиск аналогий, перенос известного в новые ситуации); метапредметные: организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления; наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, выбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; личностные :стимулировать дружеские отношения, взаимопонимание, готовность к взаимопомощи учеников класса, поддерживать чувство гордости детей за успехи своего класса, поощрять стремление школьников представлять свои достижения другим классам.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: учебник, картон, цветная бумаг, ножницы, клей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

1. Работа над загадкой

Когда я на урок спешу,

В нее тетради положу.

Здесь им хорошо живется,

Ни одна из них не мнется,

Не теряются тетрадки

В школьной для тетрадей... (Папке.)

- Ребята, о какой папке идет речь в стихотворении?

- Какие папки еще знаете?

- Как можно назвать папку, в которую вы собираете свои грамоты, дипломы, сертификаты, творческие и контрольные работы, фотографии, медали?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Какие задачи вы поставите перед собой?

III. Работа по теме урока.

Подумаем, обсудим

В течение трёх лет у тебя накапливались контрольные и творческие работы, фотографии, отчёты. Их надо сохранить, чтобы в конце учебного года можно было показать одноклассникам и родителям свои достижения.

Как можно сохранить выполненные тобой работы и изделия?

Как может выглядеть папка твоих достижений?

Какие конструктивные особенности у каждой из папок? Какие материалы позволяют папке быть прочной, удобной?

2. Инструктаж по ТБ.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока.

  1. Выполнение проектного задания 



VI. Подведение итога урока

- Каким требованиям должны отвечать упаковки для разных по форме и размерам изделий?

- Какие знания и практические умения помогли вам сделать свои изделия красивыми, качественными и удобными в использовании?


                                                  03.11

Тема: Эмблем класса. Изготовление эмблемы класса с использованием освоенных возможностей компьютера.

Цель: Формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического характера декоративного искусства на примере гербов и эмблем.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов.

2. Развивать ассоциативное – образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами.

3.Воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно – эстетическое отношение к миру и искусству.

Оборудование и материал: презентация, распечатанные понятия (геральдика, герольды, эмблема), клей, ножницы, цветная бумага, белый картон, линейка, карандаш, циркуль, ластик.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Вводное слово:

Жил когда-то вождь индейцев по имени Гайавата.

Мудро правил Гайавата своим народом, научил их выращивать хлеб, строить лодки, а для того, чтобы передать свои знания потомкам, придумал свою письменность

И на гладкой на берёсте, много сделал тайных знаков:

Все они изображали наши мысли, наши речи.

Белый круг был знаком жизни, черный круг был знаком

 смерти.

Для земли нарисовал он краской линию прямую.

Для небес - дугу над нею. Для восхода - точку слева,

Для заката - точку справа. А для полдня - на вершине.

Все пространство под дугою белый день обозначало,

Звезды в небе - время ночи. А волнистые полоски-

Тучу, дождь и непогоду. След, направленный к вигваму,

Был здесь знаком приглашенья, знаком дружеского пира;

Окровавленные руки, грозно поднятые кверху-

Знаком гнева и угрозы.

 Наша жизнь наполнена символами и знаками. Мы точно знаем, что спешащая машина с красным крестом торопится к больному. На светофоре загорелся зеленый человечек - это означает, что путь для пешехода свободен 

III. Освоение нового материала 

- Итак,  тема урока

- Символы, знаки или о чем нам говорят символы и знаки.

- Да, а еще мы создадим символ вашего класса

- Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества… 

- Существует наука, которая называется геральдика . Она изучает гербы и эмблемы, историю их возникновения и развития, а также определяет правила, по которым их создают.

Герольды – специалисты, владеющие геральдическими знаниями и применяющие их на практике.

Эмблема — это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т.д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности:

 1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи),

 2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя.

3) Эмблема выражает некую общую идею, концепцию.

- Ребята, сегодня мы создадим эмблему вашего класса, я знаю, что вы нарисовали дома эмблему, это были ваши эскизы, с их помощью мы создадим одну единую эмблему.

IV. Творческая практическая деятельность 

Ход выполнения.

1. Берем белый картон, циркуль

2. Разгибаем циркуль, берем линейку и делаем расстояние между ножками циркуля 3 см

3. Делаем 2 круга, отрезаем их

4. Круги мы убираем в стороны, берем цветную бумагу

5. Разрезаем на полоски, они у вас начерчены

6. Берем одну полоску, сгибаем ее пополам и режем по линии сгиба и так все полоски

7. Теперь берем маленькие наши полоски, берем клей и склеиваем только концы, нужно не сгибать полоску! Так мы делаем все полоски

8. Берем один круг и на внутреннюю сторону круга приклеиваем наши «капельки»

9. Так мы обклеили полностью круг, берем второй круг и приклеиваем его на внутреннюю часть 1 круга, так, чтобы швов не было видно

10. Сейчас работаем над внешней частью нашей открытки

V. Итоги урока.

- Давайте подведем итоги нашего урока. Много мы сегодня с вами узнали?

Думаю, да

- И научились делать эмблему






Комментариев нет:

Отправить комментарий