Факультатив "Мой мир и я"

19.02

Тема: Борьба с вредными привычками



12.02


 «Красота души человеческой»

Цель: познакомить учащихся с понятием «поступок» как реальное действие. 
Задачи: учить учащихся анализировать предложенные ситуации, характеризовать достойные и недостойные поступки, предвидеть последствия своих поступков; дать понятия «можно» и «нельзя»; развивать умение контролировать и анализировать свои и чужие поступки, сделать их осознанными; воспитывать желание совершать достойные поступки, уважение к людям. 
Оборудование: сюжетные рисунки, памятка, волшебная палочка.

Ход урока

1.Организационный этап

Мотивация учебной деятельности 
«Сказал мудрец: Живи, добро свершай, 
И наград за это не требуй! 
Только в добро и высшую правду вера 
Человека отличает от обезьяны и от зверя. 
Пусть оживает истина старая: 
Человек начинается с добра! 
Пусть это стихотворение станет девизом нашего урока.

II. Сообщение темы и цели

Сегодня мы поговорим о том, что такое поступок и его последствия, которые бывают поступки, научимся давать им оценку.

III. Основная часть урока

1.Формирование понятия «поступок»
Люди существуют на Земле вместе. Поэтому все время между ними возникают различные отношения. Представьте себе, что бы началось, если бы каждый делал только то, что ему нравится. Поэтому за много лет существования люди пытались упорядочить свои отношения, жить так, чтобы всем было хорошо. Так на Земле появилось понятие «справедливость», «добро» и тому подобное. Благодаря этим понятием мы имеем возможность оценить действия людей, их отношения. Отношения между людьми можно регулировать с помощью законов. Это очень важные документы, которые являются общими для людей, которые живут в какой-то определенной стране. За их неисполнение человека могут наказать. А есть другие правила. Они общие для людей всей Земли. За их нарушение можно понести наказание, но каждый человек старается жить по этим правилам. 
Как, по вашему мнению, что это за правила? 
Человек начинается с добра... 
Настоящий человек, по глубокому убеждению нашего народа, это человек добрый, мудрый, искренний и сердечный, щедрый и светлый, который умеет любить и сочувствовать, защитить и приласкать, уважать и посоветовать, человек с добрым сердцем и светлой душой. Милосердие, доброта. Еще с древнерусских времен благотворительность была в традициях нашего народа. Вполне естественным и закономерным считалось помочь обездоленному, несчастному, поделиться куском хлеба, дать приют бездомному, защитить старость и немощность, спасти больного или калеку, защитить обиженного.
Будем говорить больше добрых слов. Знакомым, друзьям, любимым. 
Пусть кому-то теплее станет, от ливня наших чувств. 
Что же такое поступок? Поступок это реальное действие человека. В жизни человек делает разные дела: хорошие и не совсем хорошие, плохие и просто ужасные. Иногда поступки человека бывают недостойными его поведения. 
2. Ознакомление с памяткой
Памятка добрых и полезных дел:
Всегда придерживайся своего слова. 
Перед выполнением дела подумай. 
Не будь самоуверенным. 
Не ленись. 
Выполняй дело с удовольствием. 
Никогда не требуй вознаграждения. 
Выполняй все вовремя. 
Помогай людям сам, не жди, пока тебя попросят. 
Всегда делай только добрые дела, за которые никогда не будешь краснеть. Пожалуй, хорошо будет, когда все будут выполнять наши правила, тогда не будет проступков, а останутся только добрые дела и хорошие поступки. 
3.Обсуждение проблемных ситуаций с родителями
Ситуация 1 
Витя принес в школу альбом с марками. Дети рассматривали их. Вдруг подбежал Максим и, схватив альбом, побежал. 
Что вы можете сказать о поступке Максима? 
Какой даете ему совет? 
Ситуация 2 
Идя по лестнице, Витя толкнул Аленку. Аленка упала и заплакала потому, что ей было больно. Витя обозвал ее плаксой. 
Что вы можете сказать о Вите, о его поступке?
Ситуация 3
Дети, перед вами два портрета одного и того же мальчика. Какой вам больше нравится? Почему? 
(На одном мрачный, злой, сердитый мальчик, который в любую минуту готов вступить в драку. На втором он веселый, с улыбкой.) Какой из этих мальчиков будет делать достойные для человека поступки? 
4.Игра «Добрые и плохие поступки» 
Сейчас я предложу вопрос, а вы, если так поступит хороший человек, хлопнете в ладоши, а если так может поступить невоспитанный человек, то останетесь сидеть спокойно. 
Помогать маме мыть посуду. 
Делать кому-то плохо, если он этого не видит.
Не умываться. 
Беречь родную природу и охранять ее. 
Уважать труд других людей. 
Шуметь, когда кто-то отдыхает. 
Быть воспитанным, сдержанным ребенком. 
Обманывать, хвастаться. 
Смеяться с чужого горя. 
Хорошо учиться, много читать. 
Не слушать родителей. 
Помогать друзьям в беде. 
Делиться тем, что есть у тебя. 
Оскорблять других. 
Защищать слабого. 
Спать на уроках. 
Воровать. 
Любить своих родителей. 
Обижать животных. 
Ссориться. 
Молодцы! Вы действительно вырастете хорошими людьми, а ваши поступки будут всегда достойными.

IV. Итог

Сегодня шла речь о настоящей человеческой красоте. Мы пытались разобраться в человеческих поступках. Теперь уже знаем об этом немного больше. 
Заканчивая урок, хочу пожелать вам стать красивыми людьми, пусть словно светится доброта в ваших глазах, а из сердца струится сострадание, милосердие, уважение к людям. Пусть ваши поступки и ваше отношение к людям всегда вызывают у них положительное, доброе, уважительное отношение к вам

05.02

Тема: Традиции родного края



29.01

Тема:  «Гимн профессиям»

Цели:

1.                Познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие».

2.                Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня  вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы четвероклассники.

 

Уже не первый класс, четвертый

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

С портфелем мчаться по дороге.

 

 Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа, только вот

В ней чудеса на удивленье… 

Профессий много на Земле,

и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. На свете огромное количество профессий, около 50 тыс. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные типы.

                Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

Третий тип – человек.  Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся: учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры. Химические и физические символы, ноты, схемы, карты и т.д. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты, художники, актеры и др.

Став взрослым, каждый из вас выберет себе ту, которая ему больше по душе. А пока познакомимся с разнообразием профессий.

А как вы думаете, что такое профессия?

Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»

Игра «Назови профессию». По цепочке, каждый из вас называет ту профессию, которую вы знаете. Одно условие, профессии не должны повторяться.

Отгадайте загадки о профессиях. Прежде чем начнем отгадывать, вспомним, как нужно отвечать учителю на вопрос? Поднять руку, встать, не выкрикивать с места.

1.  Загадки про папины профессии.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (Столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (Шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (Пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (Строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (Водолаз)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (Военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (Машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (Каскадер)

 

2.  А теперь загадки про мамины профессии.

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (Врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (Учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (Продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (Воспитатель)

 

Беседа-викторина «О профессиях».

Послушайте отрывки из художественных произведений. В них говорится о представителях различных профессий. Постарайтесь вспомнить, как называется произведение и кто его автор. Если не вспомните, я вам подскажу.

♦ На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

С. Михалков.

«Как старик корову продавал»

Как называется профессия, которую безуспешно пытался освоить старик? (Продавец.)

В чем причина его неудачи?

Какими качествами должен обладать продавец?

♦ На пути обезьянкам попалась парикмахерская. Там сидела очередь из семи пенсионеров. Они хотели постричься побыстрей, и все время торопили парикмахера. Обезьянки вбежали в парикмахерскую и быстро постригли всех пенсионеров. Без очереди. Заодно постригли парикмахера. Совершенно наголо.

Г. Остер. «Обезьянки младшего возраста»

Что еще, кроме стрижки, может сделать парикмахер?

♦ Известный иллюзионист.

Из-зa него дрожишь, как лист.

Но он распилит ящик с тетей,

И никого там не найдете.

В. Берестов. «Цирковая азбука»

Какие еще цирковые профессии вы знаете?

♦ Однажды мальчик Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад, чтобы набрать там яблок и тайно насытиться ими до отвала. Но, зацепив штаниной за гвоздь ограды, он свалился в колючий крыжовник, оцарапался, взвыл и тут, же был сторожем схвачен.

А. Гайдар. «Горячий камень»

Что входит в обязанности сторожа?

Легкий ли это труд?

♦ В одном немецком городе жил портной, звали его Ганс. Целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил. Куртки шил, штаны, жилетки шил.

Братья Гримм. «Храбрый портной»

Портным называют мужчину.

А как называют женщину этой профессии? (Портниха, швея.)

♦ Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке,

Лоб в крови,

Подбитый глаз.

Поработал он недаром —

Славно справился с пожаром!

С. Маршак. «Пожар»

Можно ли профессию пожарника назвать героической? Почему?

Беседа «О трудолюбии».

Любой труд, если к нему относиться серьезно, с полной ответственностью, с душой — нелегок. Он заставляет тратить много душевных или физических сил. А потому он заслуживает глубокого уважения. Труд уборщицы, изо дня в день поддерживающей чистоту и порядок в школе, не менее важен, чем труд учителя, дарящий детям знания. Труд нянечки-санитарки в больнице совершенно необходим больному, не способному обслуживать себя самостоятельно, так же, как необходима консультация или операция врача.

И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, или какие вкусные пирожки испекла повар в столовой, или каким интересным и запоминающимся был урок, подготовленный учителем, то не поленитесь этим людям сказать спасибо за их добросовестный труд. Поверьте, такая, казалось бы, мелочь им будет очень приятна. Потому что всегда приятно, когда твой труд замечают и ценят. И вы это обязательно поймете, когда станете взрослыми и начнете осваивать выбранную вами профессию.

Издавна на Руси пользуются уважением люди трудолюбивые. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает засучив рукава», «трудится не покладая рук».

Развивающее задание  «Пословицы о труде».

Существует множество пословиц о том, что любой труд требует усилий, если хочешь добиться хорошего результата.

Давайте вспомним пословицы о труде, но для начала нужно соединить начало пословицы с ее концом. 

1. Чтобы рыбку съесть,

 руками не машут.

2. Грибов ищут —

не сиди на печи.

3. Пашню пашут —

не в дуду играть.

4. Хочешь есть калачи —

по лесу рыщут.

5. Пахать —

избы не срубить.

6. Не бравшись за топор,

надо в воду лезть.

 

Игра «Угадай профессию по нескольким словам».

+ Классный журнал, указка, глобус. (Учитель)

+ Касса, деньги, товар. (Кассир)

+ Шприц, лекарства, капельница. (Медсестра)

+ Вагон, билеты, чай. (Проводник)

+ Машина, сирена, погоня. (Полицейский)

+ Двор, метла, урна. (Дворник)

+ Камера, съемка, роль. (Киноактер)

+ Музыка, голос, сцена. (Певец)

+ Море, судно, сети. (Рыболов)

+ Компьютер, диск, программы. (Программист)

+ Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)

+ Письмо, газета, сумка. (Почтальон)

Игра «Правда ли?»

+ Рыболов пасет свиней?

+ Стюардесса обслуживает пассажиров поезда?

+ Кочегар топит печь?

+ Учитель собирает налоги?

+ Модель работает в цирке?

+ Дрессировщик дрессирует преступников?

+ Маляр красит стены?

+ Библиотекарь издает библии?

+ Строитель строит дома?

+ Таксист разводит собак породы такса?

+ Парикмахер делает парики?

+ Кондитер печет торты и пирожные?

+ Столяр делает мебель?

+ Хлебороб растит хлеб?

Итог занятия. 

Подумайте кем бы вы хотели стать и почему?



22.01

Тема урока: Человек будущего. Совершенный человек.

Ребята, я думаю, что вы, как, наверное, и всякий человек, задумываетесь над тем, какое будущее вас ожидает, кем вы станете, будете ли вы счастливы.
“Жить надо настоящим, а работать – на будущее.” Я хотела бы вам предложить стихотворение с. Баруздина.

Есть на свете дети,
Есть мечты на свете.
Дети подрастают –
Мечтают о большом.
Если я мечтаю
Если ты мечтаешь,
Если мы мечтаем
Это хорошо.

Ребята, а что же такое мечта? А в словаре говорится так: Мечта – это то к чему стремится человек. Нужно всегда быть уверенным в себе, иметь цель в жизни, к чему-то стремиться. Если всего этого нет, то нет и жизни. Глупо жить впустую, тратить время на ненужные ни тебе, ни окружающим вещи, дела, поступки. Давайте пофантазируем. Это – цветик-семицветик. Вы, конечно, все помните, он способен выполнить несколько ваших желаний. Я предлагаю вам записать на лепестках цветка свои желания.
Ребята, что же нужно делать для того, чтобы мечты осуществились? Ведь каждый из нас способен поставить жизненную цель и добиться её осуществления. Будущее строится не сразу, не как в сказке, оно строится как огромный дом – по кирпичику. Кирпичики тоже на дороге не валяются, их нужно собирать всю жизнь: учиться в школе, общаться с друзьями, помогать взрослым. Только тогда мы сможем понять, что такое жизнь. Если не ценишь свою жизнь, никогда не узнаешь, зачем ты пришёл в этот мир, что хорошего можешь сделать. Давайте попробуем вывести некоторые правила для того, чтобы наши мечты осуществились.

Но прежде давайте послушаем стихотворение Б. Заходера

Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло. Хорошо бы это было!
Если б скажем, мне волшебник подарил такой учебник.,
Чтоб всегда он сам бы отвечать любой урок...
Если б ручку мне в придачу, чтоб могла решать задачу,
Написать диктант любой – все сама, само собой!
Вот бы жизнь тогда настала знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала говорить, что я лентяй!

– О чем мечтает герой Б. Заходера?
– Почему он об этом мечтает?
– Что породило его мечту?
– Есть ли подобные мечты у вас?
– Как вы с ними справляетесь?

– Не лениться, а трудиться.

Ребята, но если мы будем только лишь мечтать ничего для этого не делать, исполнится ли наша мечта?

Не только мечтать о хороших поступках, но и совершать их. Много учиться.

Как достичь в будущем хорошей профессии, что для этого надо делать в настоящем?

Хорошо учиться.
А сейчас посмотрите на наш цветок желаний и вспомните все правила, которые мы вывели, они помогут нам осуществить наши мечты.
Мы говорили сегодня о вашем будущем, которое, несомненно, зависит от вас, от вашей мечты, от вашей настойчивости и упорства в достижении цели. Я желаю, пусть сбудутся все ваши мечты. Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым. А если это вредные привычки, лень, зло, хамство – ему останется только что обвинять окружающих в том, что его не устраивает его судьба. Вы спросите: «кто виноват?» – конечно он сам. Просто в нужное время и в нужный час он последовал не тем принципам. Давайте пожелаем друг другу исполнения их заветной мечты. Встаньте в круг и скажите друг другу добрые слова, пожелайте им счастливого будущего. И помните: нашн будущее зависит только от нас.

«Взрослое имя».

Даю детям следующую инструкцию: «Закройте глаза. Попробуйте увидеть себя взрослыми. Как вы будете себя вести? Как сидеть? Как ходить? Во что будете одеты? Сядьте сейчас так, будто вы уже стали взрослыми. Как вы будете разговаривать? Как к вам будут обращаться другие люди? Наверное, по имени и отчеству? Теперь откройте глаза и давайте поиграем. Я буду вас называть по имени и отчеству. Тот, кого я назову, должен встать со своего места и походить по комнате, как ходят взрослые. Затем каждому из детей нужно подать руку и представиться, например: „Я – Мария Николаевна“, „Я – Игорь Викторович“».

Когда все дети побывают в роли взрослых, ведущий предлагает им поделиться своими впечатлениями. Понравилось ли им быть взрослыми и почему? Кому из детей лучше всего удалось справиться с ролью взрослого?

15.01

Как  стать честным



11.12


Тема: «Сокровища человеческого сердца»

1.Актуализация знаний:

-Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже?

-Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства?

-А что можно положить в другой наш сундучок? Давайте подумаем вместе. Возможно, в этом нам поможет сказка, которую я вам сейчас прочитаю.

Сказка «Сокровища пирата» М.А.Андрианова.

Артем часто любил в своей комнате шепотом разговаривать с игрушечным кроликом. Вот и сегодня, услышав от мамы странные слова о том, что настоящее богатство и сокровище находятся у человека в его сердце, он пошел к своему другу кролику, взял его на руки и стал с ним разговаривать:

– Ты не знаешь, кролик, почему умные взрослые иногда любят придумывать всякую ерунду и заставляют верить в нее детей? – спросил Артем и, не ожидая ответа, продолжил. – Сегодня мама мне сказала, что все богатства и сокровища человека находятся в его сердце. Она, наверное, все еще считает, что я глупый и маленький, и не знаю, что такое богатства и сокровища. Помнишь, кролик, мы с тобой мультик про пиратов вместе смотрели, там еще один пират все время искал сокровища, а потом нашел сундук с золотом и драгоценностями. Не помнишь? Ну, ты должен вспомнить, этот пират еще все время песенку напевал:

– Ого-го, эге-ге, эй вы, тени на стене, мне сокровища нужны, а отдам я вам свои...

Не успел Артем допеть песенку пирата до конца, как вдруг услышал за спиной чей-то хриплый тихий голос:

– Правильно, правильно думаешь.

Артем резко от испуга повернул голову. На стене, позади себя он увидел непонятное существо из черного двигающегося дыма и очень похожее на тень. Ар­тем хотел было закричать и позвать маму, но от страха потерял голос и не мог произнести ни единого слова.

– Не бойся, Артем, я несчастная тень того самого пирата из мультика. Ты спел песенку, и вот я по твоей просьбе пришла поменяться с тобой сокровищами. Я тебе дам настоящие сокровища, а ты мне ненастоящие, которые у тебя в сердце.

Страх у Артема очень быстро прошел, и он тихо спросил тень: – А какие же у меня в сердце сокровища?

– Радость, любовь, доброта и много других, – прошептала тень.

– Вот глупая тень, – подумал Артем. – Да какие же это сокровища. Надо мне с нею поскорее поменяться, пока она не передумала своей глупой головой. А сам вслух спросил: – Если я тебе радость отдам, то взамен получу игрушку?

– Будешь получать любые игрушки, какие только пожелаешь.

– Вот здорово. – подумал Артем и сразу же захотел меняться.

– Но сначала ты должен повторить за мной волшебное заклинание:

– Ого-го, эге-ге, эй, сокровища во мне, не нужны вы мне теперь, убирайтесь поскорей. Радость, ты мне не нужна, мне игрушек бы сполна.

Артем слово в слово повторил заклинание, и тень несчастного пирата исчезла вместе с его радостью.

Давно мечтал Артем о большой радиоуправляемой машине. Только он о ней подумал, как она тут же появилась в его руках. Но почему-то при этом Артем не почувствовал никакой радости. Как будто бы в его руке появилась не желанная игрушка, а какой-нибудь ненужный камень. Стал он с ней играть, катать ее по полу, а радости все равно ни капельки, как будто вовсе не машину катаешь, а уроки скучные учишь. Со многими игрушками пробовал играть Артем. Одни игрушки появлялись, другие пропадали, а радости ну нисколечко.

Вышел Артем во двор поиграть, опять никакой радости, угостили мороженым, опять ничего. Только к концу дня стало ясно Артему, что он наделал и какую глупость совершил. Понял он, что до конца жизни уже ничему не сможет радоваться. Вернулся он домой совсем печальным, зашел в свою комнату и решил на всякий случай повторить песенку пирата из мультика: – Ого-го, эге-ге, эй, вы, тени на стене, мне сокровища нужны, а отдам я вам свои. Только он допел последнее слово, как опять на стене появилась тень несчастного пирата.

– Ну что, Артемка, обезьян дразнить пойдем-ка, – шутливо сказала тень, – еще какими-нибудь сокровищами поменяться хочешь? В этот раз тень выглядела совсем не несчастной, а очень даже радостной и веселой.

– Я хочу радость свою вернуть, а игрушек мне что-то уже не хочется.

– Ишь чего захотел, хитренький, – сказала тень. – Мы с тобой уже поменялись, а обратно поменяться невозможно. Если хочешь поменяться, то давай мне сразу любовь и доброту, а я тебе радость верну, а в придачу волшебный пиратский сундук, в котором деньги и драгоценности никогда не кончаются. Согласен?

Подумал Артем, что лучше без любви и доброты всю жизнь прожить, чем без радости. А если вдобавок деньги с драгоценностями предлагают, то это даже намного лучше. За деньги ведь не только игрушки, но и целую гору шоколадок купить можно.

Согласился Артем и стал повторять волшебное заклинание, вслед за тенью:

– Ого-го, эге-ге, эй, сокровища во мне, не нужны вы мне теперь, убирайтесь по­скорей, ни любовь, ни доброта мне нисколько не нужна, моя радость, ты теперь, возвращайся поскорей.

Только договорил он заклинание, как стал улыбаться, потому что почувствовал внутри, в сердце, радость. А тень с его любовью и добротою, стала светлеть и вскоре совсем исчезла со стены.

Увидел Артем под ногами пиратский сундук и обрадовался удачному обмену, деньги из сундучка достал, распихал их по карманам и довольный побежал в магазин за шоколадками. Но недолго длилась его радость. Оказалось, что он перестал любить и шоколад, и мороженое, и все игрушки, и игры во дворе с друзьями, друзей и все на свете. Но самое страшное было то, что он разлюбил даже маму с папой, бабушку и сестренку. А вдобавок ко всему он перестал быть добрым. А когда любви и доброты в сердце не остается, пустое место тут же ненавистью и злом заполняется. Стал Артем ругаться, передразнивать и обижать всех подряд. Всего лишь через три дня Артем успел со всеми перессориться и поругаться и даже передрался со своими друзьями по двору. Домой он приходил совсем грустным, ведь теперь без любви и со злобой в сердце родители казались ему совсем чужими и неприятными людьми. С каждым днем жизнь среди людей становилась все хуже и хуже. Какая уж там радость, когда все вокруг разонравилось и от всякой ерунды в сердце злость появляется.

– Опять меня тень обманула, – подумал Артем, – и зачем я с ней меняться стал, лучше бы без радости жил.

Произнес он слова пирата из мультфильма, и на стене опять тень появилась, которая по-доброму и с любовью в голо­се спросила:

– Ну, как, Артемушка, понравились тебе мои сокровища из сундучка, может быть, еще поменяемся?

Но Артем со злостью ответил: – А ну отдавай назад мою любовь и доброту, а то получишь у меня сейчас.

– Фу, какой ты злой и бессердечный, получил настоящие сокровища, а вместо благодарности еще и грубишь. Я с невоспитанными не разговариваю, – обижен­но сказала тень и тут же исчезла.

Стал Артем плакать и жалеть, что тог­да сразу не поверил маминым словам о сокровищах в сердце. Теперь впереди его ждала долгая жизнь без любви и доб­ра в сердце. И вдруг к нему в голову при­шла идея. Он решил поменять слова в волшебном заклинании. Целые два часа сидел Артем и придумывал свое заклинание, с новыми словами, чтобы оно мог­ло быть похоже на стихотворение. Наконец новое заклинание было готово, и Артем громко произнес его:

– Ого-го, эге-ге, эй, сокровища, вы где? Возвращайтесь-ка назад, я вам буду очень рад, и любовь, и доброта, буду с вами навсегда.

Очень повезло Артему, потому что придуманное им заклинание вдруг подействовало. К нему опять вернулись любовь и доброта, а деньги и все купленное на них сразу же исчезло.

Больше никогда в жизни Артем не пел эту песенку пирата из мультфильма, потому что боялся, что опять появится хит­рая тень и как-нибудь его обманет.

2.Обсуждение сказки.

-О каких сокровищах, которые находятся в сердце человека, вы узнали из этой сказки?

-Почему Артем сначала захотел поменяться с тенью  этими сокровищами?

-Почему он потом начал сильно жалеть об этом?

-Раз это сокровища, сокровища человеческого сердца, можем ли мы положить их в другой сундучок?

-Почему? Ведь это не предметы, а чувства; как их можно куда-то положить? Хорошо. Тогда давайте сделаем так. В первом сундуке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одним из сокровищ, которые есть в сердце человека.

-Я беру одну жемчужину и кладу ее в пустой сундучок. Пусть это будет – добро.

-А что такое добро? Как вы понимаете смысл этого слова?

-Назовите однокоренные слова к слову «добро». Все ли слова вам понятны?

«Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» слова этой песни были услышаны многими. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро –все положительное, хорошее, полезное. Сегодня мы еще раз поговорим о таком человеческом качестве как доброта. Ведь они неразделимы. А эпиграфом  станут слова А.Чепурова.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Стихи о добре 

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта –не пряник, не конфета.

Только надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрее,

Если будем мы с тобой добрее.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта живет на свете,

Радуются взрослые и дети.

-С детства мы учимся различать добро и зло, и в этом нам помогают сказки. В сказках противостояние добрых и злых героев неизменно завершается победой добра.

Какие же герои пришли к нам в гости: добрые или злые?

1.Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Красная Шапочка)

2.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

(Дюймовочка)

3.Живет в желтой Африке,

Где бегают жирафики,

Ужасный, страшный он злодей,

Он носит имя …

(Бармалей)

4.С рыбой дружит этот парень,

Его сани едут сами,

Ведра ходят за водой.

Вспомните, кто он такой.

(Емеля)

5.Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То  голову принц от любви потерял.

А я в башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая, кто тут подскажет?

Золушка

6.Подарит новое корыто,

Новый дом и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача.

Рыбка

7.Работаю споро, умело и ловко,

В деле любом проявляю сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала.

Лебедем белым в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

Царевна лягушка

8.Что за зверь гуляет в сказке?

Ус топорщит, щурит глазки,

В шляпе, с саблею в руках

И в огромных сапогах.

Кот в сапогах

Итог 

-Давайте посмотрим на наши сундучки. Итак, их два. В одном – бусы, колечки и другие украшения, а также деньги. Это богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи. Что можно сделать с этим богатством?

-А в другом сундучке – доброта, радость, мудрость, мужество, любовь, честность, справедливость, дружба, вера, красота – все то, что мы сегодня называли. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать, нельзя увидеть, может быть, это и не богатство вовсе?

-Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатства из первого сундучка или со второго?

-Итак, бывает богатство, которое можно потрогать, полюбоваться им, купить  с его помощью все, что хочется. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. И как ни странно, прочнее и ценнее то богатство, которое находиться в нашем сердце. Потому что его, в отличие от этих сокровищ, никто и никогда у нас отнять не сможет. Это наша собственность.

-А сейчас мне бы хотелось узнать, что вы чувствуете, когда вам дарят новую игрушку или вещь, о которой вы давно мечтали?

-А какие чувства вы испытываете, когда вы дарите кому-то подарок или когда вы помогаете, утешаете, успокаиваете кого-нибудь?

-Когда вы что-то дарите, вы отдаете частичку тепла своего сердца. Каждый человек может стать солнышком для того, кого он согревает своей добротой, любовью, вниманием, терпением. А может человек быть грозой, градом, холодным дождем? Как о нем мы можем сказать?

-Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были добрыми и ласковыми солнышками для своих родных и людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнышко. Его тепла и света хватает каждому из нас. Пусть сейчас каждый возьмет кусочек этого большого солнца и пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем разговоре.



04.12

Тема: Мир внутри меня

Цель: раскрыть составляющие внутреннего мира, формировать УУД:

Регулятивные УУД

-принимать и ставить познавательную задачу;

- развитие самосознания обучающихся, умений и навыков самоанализа, рефлексии;

- способствовать личностному росту.

Познавательные УУД

-осуществлять поиск информации, из рассказа учителя, из материалов презентации, личного опыта обучающихся.

Коммуникативные УУД

- строить речевое высказывание в устной форме;

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,

-осуществлять совместную деятельность в парах.

Личностные УУД

расширять представления обучающихся о нравственно-духовных качествах человека;

-пробуждать в детях добросердечное и уважительное отношение к окружающим их людям;

-воспитывать стремление к внутреннему самосовершенствованию;

- способствовать раскрытию внутреннего мира ребенка, его  индивидуальных качеств.

Ход 

Организационный момент. 

    Мир, мир, мир везде!

    Мир в тебе и мир во мне!

    Мир, мир, мир везде!

    Мир всегда в моей душе!

    Введение в тему.

      – Ребята, в нашем приветствии вы несколько раз услышали слово мир.

      А что обозначает это слово?

      Мир- спокойствие, тишина.

      Мир- соглашение воюющих сторон о прекращении войны.

      Мир- согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны.

      Мир- это сельская община с её членами.

      Мир- Вселенная.

      Мир- отдельная область жизни, явлений, предметов. Мир животных, растений. Мир звуков. Мир увлечений.

      Мы живём с вами в большом, удивительном и очень интересном мире. Нас окружает природа, предметы, много людей. Каждый день мы узнаём что-то новое, чему-то учимся.  Есть  в мире то, что нас радует и есть то, что огорчает. То, что окружает нас — мир внешний (вокруг).

      Но есть ещё и другой мир, который существует внутри нас – его ещё называют внутренний мир человека, «душа». Внешний мир у нас общий. А внутренний? 
      Он у каждого человека свой, неповторимый.  Этот мир невидим нашим глазам. 
      - А что находится в этом мире? Тема сегодняшнего урока « Я и мой внутренний мир».

      -Как вы думаете, о чём пойдёт речь ? ( узнать, что такое внутренний мир, из чего он состоит , что находится в нём).

      Раскрытие темы.

        -На Земле проживает более 5 миллиардов человек. Всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. В нашем классе обучается 18 человек. Мы играем разные социальные роли в жизни.

        -Попробуйте сейчас в течении одной минуты обозначить свои социальные роли У каждого из вас лежит буква «я». Напишите на ней про себя: «Кто я?» ( я-ученик, мальчик, …).

        - Каждый из вас выполняет каждый день разные социальные роли, но важно очень при этом оставаться человеком, со своей внешностью, телом. Ваше тело ходит, бегает, наклоняется, лежит.

        - Как вы считаете, что необходимо человеку для того, чтобы его тело крепло, развивалось физически? (свет, воздух, правильное питание, тренировка мышц, исключить вредные привычки, активный отдых, закаливание…).

        -Но каждый человек наделён не только телом, но и душой. А что такое душа?

        -У В. И.Даля в «Толковом словаре живого великорусского языка» дано такое определение слова «душа»: «Душа – душевные и духовные качества человека, совесть, внутреннее чувство и прочее».

        - Как вы думаете, что находится в «мире души»? Выберите из данных слов, качества присущие душе и телу (ходить, радоваться, восхищаться, мерзнуть, питаться, толстеть, болеть, любить, расти. 

        Душа: ,радоваться, восхищаться, питаться, любить, болеть, расти.

        Тело: ходить, мерзнуть, питаться, толстеть, расти, болеть.

        - Когда так говорят «душа болит»? (Сильно волноваться, переживать, тревожиться). Были такие ситуации у вас? Продолжите фразу: «У меня болит душа, когда…»

        - Были ли у вас такие моменты, когда «душа радовалась»? (О хорошем настроении, гордости за что-либо). Продолжите фразу: «У меня радовалась душа, когда…»

        - Мы увидели, что душа обладает более возвышенными, прекрасными качествами, чем тело. А способность расти и питаться присуща как душе, так и телу. Но вы знаете, что тело может расти только до определенного возраста – взрослые люди не растут, а душа может расти бесконечно. И у ребёнка, и у взрослого и даже у старого человека может расти душа. Тело ваше растет независимо от вашего желания, а душа в основном, когда человек хочет и старается питать свою душу.

        – Ребята, а чем питается, благодаря чему растет наша душа, обогащается наш внутренний мир? 

        - Наша душа растет, когда мы радуемся, когда мы умеем видеть красоту природы, прекрасные картины, слушать хорошую музыку, стихи, сказки, когда прощаем друг друга, бываем добрыми.

        - Предлагаю вашему вниманию рассказ «Волшебные очки». Внимательно послушайте и ответьте на вопрос:

        - Что значит посмотреть на мир глазами любви?

        Нашёл Павлик на дороге необычные очки. Одно стёклышко показалось ему светлым, а другое – тёмным. Недолго думая, он надел их, закрыл один глаз и посмотрел на мир через тёмное стекло. Вокруг него по серым улицам куда-то спешили угрюмые и недовольные прохожие. Мальчик закрыл другой глаз – и словно выглянуло солнце: лица людей стали радостными, а их взгляды приветливыми. Он попробовал ещё раз – результат был тот же. Павлик принёс домой свою находку, рассказал маме о чуде преображения и показал ей волшебные очки. Мама ничего странного в них не нашла и сказала:

        - Это обычные очки. Вечно ты что-нибудь выдумаешь.

        Павлик ещё раз проверил: действительно, очки как очки. Без всяких чудесных превращений.

        - Но я точно видел, как люди менялись. Что же с ними происходило?

        - Это не с ними происходило, а с тобой. Если твоя душа добрая, ты и других будешь видеть добрыми.

        - Что значит посмотреть на мир глазами любви? 

        Нашу планету согревает звезда по имени Солнце. Наш внутренний мир можно представить, как прекрасный сад, в котором тоже есть место Солнцу. Если в наших душах больше светлого и теплого, то и мир нам кажется уютным и тёплым местом.

        - Чтобы внутренний сад был действительно прекрасным, нужно приложить усилия и как следует поработать. Как вы думаете, семена чего мы сажаем в своём внутреннем саду? (ответы детей)

        -Да, это семена наших мыслей, наших желаний, наших эмоций, чувств.

        - Давайте попробуем, на основе вашего опыта, распределить чувства и эмоции в две колонки: в левую колонку те, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правую - те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми

        (любовь, доброта, ненависть, гнев, радость, зависть, жадность, щедрость, способность прощать, обидчивость, доверие, подозрительность, тщеславие (высокомерное стремление к славе и почитанию), скромность).

        - В нашем внутреннем саду расцвели цветы, это ваши положительные эмоции и чувства.Семена этих цветов нужно сажать специально. Если ничего не посадил в своём саду, какой урожай соберёшь? Богатый урожай из внутреннего сада – это основа счастья человека. Про какого человека говорят «у него богатый внутренний мир»? (Самая главная цель – это быть счастливым, старается удерживать это состояния.  Получать удовольствие от природы, от общения с людьми от того, что проснулся с утра т.д. Цель получать только положительные эмоции).

        -Эмоции влияют на наше поведение, на наши поступки. «Послушный сын, «послушная дочь» эти слова были высшей оценкой для детей на Руси.

        - Важно учиться контролировать и управлять своими эмоциями.

        - В любом саду помимо культурных растений, растут сорняки, которые нужно убирать, полоть. В нашем внутреннем саду есть полезные растения – это положительные качества вашего характера, которые нужно развивать, а есть сорняки- отрицательные качества, от которых нужно избавляться. (на букве я отмечают положительные и отрицательные черты характера)

        честность; доброта; отзывчивость; храбрость; ответственность; вежливость; верность; аккуратность; трудолюбие; правдивость; решительность верность; упорство; почитание старших;

        безволие; безответственность; вредность; жадность; злобность; лживость; лицемерие; ненависть; эгоизм; грубость; высокомерие, лень.


         

        Мои положительные качества

        Мои отрицательные качества

         

         

         

         

        - В нашем внутреннем саду много тропинок. По какой идти?

        - Вашему вниманию предлагается притча, которая поможет найти ответ на этот вопрос.

        Было это очень давно. Создал Бог Землю и населил ее животными. И решил Бог, пусть каждый из зверей обладает каким-то одним качеством. Сова получила мудрость, обезьяна – глупость, лиса – хитрость, слон – доброту, осёл – упрямство, собака - преданность.

        Прошло время. Собака за преданность стала лучшим другом человека. Слон стал любимцем всех детей. А сова давала всем мудрые советы.

        Но другая жизнь была у осла. Он за упрямство часто получал тумаки от хозяина, глупая обезьяна так и не стала человеком. А лису стали высмеивать за её хитрость.

        И вот пришёл человек к Богу. И сказал человек:

        - Раз ты создал меня по образу и подобию своему, надели и меня качествами разными и нужными.

        На что Бог ответил:

        - У тебя, сын мой, есть право выбора. Решай сам, каким ты станешь?

        - Какой выбрать путь? Найти свой путь в жизни, значит, понять себя, определить, каким должно быть окружающее тебя пространство, каких людей ты хочешь видеть рядом с собой, чем хочешь заниматься и чего достичь). Всё в ваших руках.

        - Человек, как и внешний (окружающий нас) мир, меняется. Его внутренний мир постепенно становится другим. Важно развиваться духовно, воспитывать свою душу, приучать ее к постоянному труду.

        - Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться». Какой совет даёт автор всем читателям?  (человеческая душа должна работать, трудиться).

        - Я уверена, что только благодаря ежедневной упорной работе над собой, преображать свой внутренний сад, можно стать настоящим человеком: добрым, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и весёлыми. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

        - Давайте посмотрим на наш внутренний сад. Красивый он? Какие цвета вы видите в нём? Что находится в нём? (наши мысли, чувства, эмоции, поступки, мечты, характер, желание учиться, развиваться и духовно расти).

        - Я предлагаю внутренний сад пополнить новыми цветами. Напишите на них одно высказывание, которое, на ваш взгляд, станет девизом для того, чтобы обогатить внутренний мир.

        «Зорко одно лишь сердце»,

        «Если дашь волю баобабам – беды не миновать».

        «К миру с добром – мир добрее станет».

        «Жить в ладу со своей совестью».

        «У каждого человека свои звезды».
         «Глаза слепы. Искать надо сердцем».
        «Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал».

        «Надо судить не по словам, а по делам».

        «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету».

        «Я – часть команды одного корабля».

        «Человек познает себя в борьбе с препятствиями».

        «Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».

        «Истина человека - то, что делает его человеком».

        «Дети! Берегитесь баобабов!»

        «Сегодня я узнал…».

        «Мне было трудно...»

        «Мне было интересно, потому что…».

        «Теперь я знаю…».

        «Теперь я буду…».

        «Больше всего мне понравилось…».


        27.11

        ТЕМА: "Я и мое будущее. 


        Цель: провести час общения с учащимися в форме диалога о том, зависит ли их собственное будущее от них.

        Задачи: развитие творческого мышления, фантазии, стремление воплотить мечту в жизнь, желание учиться, доводить начатое дело до конца,  воспитывать доброе отношение друг к другу.

        ХОД ЧАСА ОБЩЕНИЯ

         Ребята, я думаю, что вы, как, наверное, и всякий человек, задумываетесь над тем, какое будущее вас ожидает, кем вы станете, будете ли вы счастливы.  Всем интересно, как повернется его жизнь... Помните знаменитую русскую пословицу: «Человек сам кузнец своего счастья». И ещё: «Что посеешь – то пожнёшь». От того, как мы живём сейчас, как думаем, как поступаем, зависит многое. И сегодня мне хотелось бы поговорить с вами об этом. Я надеюсь, что мы будем работать дружно.

        Звучит 1 куплет песни Крылатова «Прекрасное далёко»

        Слышу голос из прекрасного далёка 
        Голос утренний в серебряной росе
        Слышу голос  и манящая дорога
        Кружит голову как в детстве карусель

        Прекрасное далеко не будь со мной жестоко
        Не будь со мной жестко, жестоко не будь
        От чистого истока в прекрасное далеко
        В прекрасное далеко мы начинаем путь.

         Эта песня о человеке, который мечтает о прекрасном будущем

         “Жить надо настоящим, а работать – на будущее.”  Я хотела бы вам предложить стихотворение с. Баруздина.

        Есть на свете дети, 
        Есть мечты на свете. 
        Дети подрастают –
        Мечтают о большом.
        Если я мечтаю
        Если ты мечтаешь,
        Если мы мечтаем 
        Это хорошо. 

        А  что же такое мечта?  В словаре говорится так: Мечта – это то к чему стремится человек. Нужно всегда быть уверенным в себе, иметь цель в жизни, к чему-то стремиться. Если всего этого нет, то нет и жизни. Глупо жить впустую, тратить время на ненужные ни тебе, ни окружающим вещи, дела, поступки. Давайте пофантазируем. Это – цветик-семицветик. Вы, конечно, все помните, он способен выполнить несколько ваших желаний. Я предлагаю вам записать на лепестках цветка свои желания.

        Ребята,  что же нужно делать для того, чтобы мечты осуществились? Ведь каждый из нас способен поставить жизненную цель и добиться её осуществления. Будущее строится не сразу, не как в сказке,  оно строится как огромный дом – по кирпичику. Кирпичики тоже на дороге не валяются, их  нужно собирать всю жизнь: учиться в школе, общаться с друзьями, помогать взрослым. Только тогда мы сможем понять, что такое жизнь. Если не ценишь свою жизнь, никогда не узнаешь, зачем ты пришёл в этот мир, что хорошего можешь сделать. Давайте попробуем вывести некоторые правила для того, чтобы наши мечты осуществились.

         Но прежде давайте послушаем стихотворение Б. Заходера

        Если б мыло приходило  по утрам ко мне в кровать
        И само меня бы мыло.  Хорошо бы это было!
        Если б скажем, мне волшебник  подарил такой учебник.,
        Чтоб всегда он сам бы отвечать любой урок...
        Если б ручку мне в придачу, чтоб могла решать задачу,
        Написать диктант любой –  все сама, само собой!
        Вот бы жизнь тогда настала  знай гуляй да отдыхай!
        Тут и мама б перестала говорить, что я лентяй.

        – О чем мечтает герой Б. Заходера?  
        – Почему он об этом мечтает? 
        – Что породило его мечту? 
        – Есть ли подобные мечты у вас? 
        – Как вы с ними справляетесь?


        Звучит 2 куплет песни «Прекрасное далёко»

        Слышу голос из прекрасного далеко
        Он зовет меня не в райские края
        Слышу голос, голос спрашивает строго
        А сегодня что для завтра сделал я?
        Прекрасное далеко не будь со мной жестоко
        Не будь со мной жестко, жестоко не будь
        От чистого истока в прекрасное далеко
        В прекрасное далеко мы начинаем путь

         Ребята, но если мы будем только лишь мечтать  ничего для этого не делать, исполнится ли наша мечта?

         Как достичь в будущем хорошей профессии, что для этого надо делать в настоящем?

        Звучит песня «Прекрасное далёко», 3 куплет

        Я клянусь, что стану чище и добрее
        И спешу на зов скорее
        И в беде не брошу друга никогда
        Слышу голос и спешу на зов скорее
        По дороге, на которой нет следа

        Мы говорили сегодня о вашем будущем, которое, несомненно, зависит от вас, от вашей мечты, от вашей настойчивости и упорства в достижении цели. Я желаю, пусть сбудутся все ваши мечты. Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым. А если это вредные привычки, лень, зло, хамство – ему останется только что обвинять окружающих в том, что его не устраивает его судьба. Вы спросите: «кто виноват?» – конечно он сам. Просто в нужное время и в нужный час он последовал не тем принципам. Давайте пожелаем друг другу исполнения их заветной мечты. Встаньте в круг   и скажите друг другу добрые слова, пожелайте им счастливого будущего. И помните: наше будущее зависит только от нас


        20.11 

        Тема: «Страна храбрых»

        Храбрость есть не столько отсутствие страха, сколько победа над страхов.
        Николай Бердяев
        Игра «Разбойники и храбрецы»
        Дети делятся на две группы: разбойники и храбрецы. Храбрецы выходят за дверь, а разбойники в это время прячут клад (конфеты, сувениры) таким образом, чтобы запутать и напугать храбрецов. Например, конфеты спрятаны в одной из парт и к ней стрелками указан путь. На парты, мимо которых должны пройти храбрецы, разбойники кладут листочки с надписями, например:
        здесь крутая скала высотой 10 метров;
        здесь оголенный провод, и кто-то попал под ток;
        здесь бурная река, а у вас нет лодки;
        здесь дремучий лес, а у вас нет компаса;
        путь идет через озеро, на котором тонкий лед.
        Храбрецы должны рассказать, как они справятся с проблемой в том или ином случае. Если они не смогут найти выход, один храбрец выбывает из игры. Задача храбрецов как можно быстрее добраться до клада, не растеряв по дороге членов своей команды. Затем команды меняются местами.
        Вопросы и задания для беседы:
        Когда вы поступаете более храбро: когда вас видят другие люди или когда вас никто не видит?
        Как вы думаете, нужна ли храбрость, чтобы признаться, что вы чего-то боитесь?
        Расскажите о каком-либо событии в вашей жизни, которое сделало вас храбрее.
        Может ли храбрость помочь человеку справиться с болезнью?
        Как разные качества помогают человеку быть храбрым? Например: если человек честный, он не боится говорить правду; если добрый, он не боится заступиться за другого.

        ХРАБРЫЙ СТОРОЖ
        А. Лопатина
        В новогоднюю ночь мама отпустила Сережу гулять во двор, чтобы он не мешался под ногами. Первый раз Сережа гулял один в темноте, но ему совсем не было страшно. За забором слышны были веселые голоса прохожих, в воздух взлетали фейерверки.
        Пошел мягкий пушистый снег, и мальчик решил слепить снеговика.
        Снеговик получился большой и красивый. Сереже даже пришлось использовать табуретку, чтобы водрузить снеговику голову. Из дырявого ведра вышла замечательная шляпа. Два глаза-уголька весело блестели.
        Сережа постучал в окно кухни и попросил:
        Мама, дай мне морковку, моему снеговику нужен нос.
        Не мешай, морковка мне самой нужна для салата, ответила мама.
        Сережа сделал снеговику ямку-рот и нос из палочки.
        Извини, снеговик, лишней морковки у мамы нет, сказал Сережа, втыкая палку-нос.
        Снеговик подмигнул черным глазом. Или это только показалось мальчику? Сережа не знал, что снеговики, слепленные в новогоднюю ночь, часто оживают.
        Сережа оглянулся и увидел метлу и большую лопату для уборки снега. Мальчик воткнул в одну круглую толстую лапу снеговика лопату, в другую метлу и сказал:
        Ты у нас будешь чистить дорожки, а то папе всегда некогда, а маме тяжело.
        Сережа ясно увидел, как снеговик кивнул головой. У него даже шляпа-ведро покосилась.
        В этот момент мама позвала сына к праздничному столу. Вечер прошел весело. Папа приехал с грудой подарков и бенгальскими огнями. После праздничного ужина, мама предложила пойти гулять на центральную площадь, в детский ледовый городок. Во дворе папа спросил:
        Кто такого замечательного снеговика слепил и все дорожки расчистил?
        Это Сережа потрудился, пока я ужин готовила, сказала мама, обняв сына.
        Нет, дорожки я не чистил, это, наверное, снеговик сделал, заметил Сережа. Молодец, снеговик, засмеялся папа. Пока мы гуляем, охраняй наш двор. И снова снеговик кивнул головой, но почему-то никто не обратил на это внимания. На площади было весело. Гремела музыка, снегурочка и дед мороз водили хороводы. Сережа прочитал стихотворение и получил в награду большой розовый пряник.
        Наконец, все устали и пошли домой. К сожалению, праздник закончился грустно. Сережин снеговик развалился на куски. Мальчик даже заплакал, увидев откатившуюся в сторону голову с одним глазом-угольком.
        Ты, чего, Сережка, плачешь из-за ерунды, мы завтра еще лучше слепим, сказал папа, вытирая сыну слезы.
        Лучше не бывает. Этот был живой, настоящий,всхлипнув, ответил мальчик.
        Не говори глупостей, сын, строго проговорила мама.
        Сынок ваш не глупости говорит, вдруг раздался голос соседки из-за забора.
        Сижу я, угощаюсь и вдруг слышу крик: «Воры, разбойники, помогите!» Я сначала подумала, ребята дурачатся, а потом решила в окно посмотреть.
        Смотрю, у вас во дворе двое мужчин подозрительных, а кто-то белый размахивает метлой и кричит: «Уходите! Сейчас милицию позову!» Я сначала не поняла, кто это.
        Думала, кто-то в маскарадном костюме. Один мужчина закричал: «Заткнись или я тебя на куски разломаю и стукнул этого белого по боку. Так у него одна сторона вместе с метлой обломилась.
        Смотрю, а это снеговик, поднял лопату над мужчинами и кричит: «Я дом охраняю и вас не боюсь!» Тут они разозлились и в одну секунду разломали вашего охранника.
        Я как в столбняке смотрела на это чудо, а как поняла, что это, правда, воры, побежала народ звать.
        Ну, им не поздоровилось. Они думали, в нашем глухом переулке одни старушки в деревянных домиках живут. А у нас гостей полно. Скрутили воришек и в милицию сдали. Соседка помолчала и спросила:
        А что это за чудо-снеговик? Электронный сторож, что ли? Дорогой, наверное?
        Нет, он живой... был. Он еще умел дорожки подметать, грустно вздохнул Сережа.
        Приказываю, прекратить вздыхать! За работу принимайся, скомандовал папа.
        Соседка с изумлением смотрела, как папа, мама и Сережа дружно лепили снеговика.
        Сережа поднял откатившуюся голову, воткнул в нее второй глаз-уголек и заметил: Жаль, палочка для носа потерялась.
        Подожди, сынок, сказала мама и убежала в дом. Вернулась она с огромной ярко-оранжевой морковкой. Папа подарил снеговику свою старую фетровую шляпу, а Сережа завязал ему свой шарфик.
        Мама подумала, вынула из кармашка помаду и нарисовала снеговику красный рот. Рот тут же расплылся в широчайшей улыбке и сказал:
        Спасибо. Теперь я самый красивый снеговик на свете.
        А это для тебя новогодний подарок, проговорил Сережа и положил на снежную круглую лапу снеговика розовый пряник.
        Вы не беспокойтесь, я вас буду охранять. Даже если Змей Горыныч прилетит, я его не испугаюсь, сказал снеговик на прощание.

        Вопросы и задания:
        Как вы думаете, почему снеговик не испугался воришек?
        Как вы думаете, может ли снеговик быть для вас другом?
        Как вы думаете, почему взрослые редко лепят снеговиков?
        Как изменился бы город, если бы каждый человек вылепил хотя бы одного снеговика?
        Как вы думаете, кто научил снеговика храбрости?
        Знаете ли вы такого человека, который не отступил перед опасностью, даже ценой собственной жизни?

        Рисунок «Мой друг снеговик»
        Какого живого снеговика вы хотели бы иметь: доброго, веселого, чуткого, храброго? Нарисуйте снеговика, так чтобы был виден его характер, и придумайте о нем сказку.
        Кто самый смелый
        М. Скребцова
        Зовут меня Петровым Сашей, 
        Я самый сильный в классе нашем, 
        Все хулиганы меня знают 
        Никто меня не задирает.
        Обидит кто-нибудь девчонку,
        Я понесусь за ним вдогонку,
        Он от возмездья не уйдет,
        Пусть только снова подойдет. 
        Хватает в жизни важных дел, 
        Великодушен я и смел, 
        За слабых я стою горой, 
        Я духом крепок, я герой!
        На помощь! Караул! Спасите!
        Скорей собаку прогоните! 
        Знакомый голос закричал 
        На друга Женьку пес напал. 
        Но тут не лезут на рожон 
        Пес страшный зол и раздражен. 
        Дружище, Женька, подожди, 
        Мне надо взрослого найти.
        Поверь, я вовсе не боюсь,
        Я обязательно вернусь,
        А ты быть смелым постарайся
        И панике не поддавайся!

        Вопросы и задания:
        Как вы думаете, почему Саша не помог своему другу прогнать
        собаку?
        Зависит ли храбрость человека от его силы?
        Как вы думаете, может ли слабый человек быть храбрым?
        Кто из ваших друзей самый храбрый?
        Если человек не хочет драться, говорит ли это о его слабости?
        Считаете ли вы себя храбрым человеком?


        Комментариев нет:

        Отправить комментарий